АКИТ: в 2014г объем российского рынка интернет-торговли составил 713 млрд рублей

31.03.2015
AKIT-logo Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подвела итоги российского рынка e-commerce за 2014 год. Объем рынка российской интернет-торговли составил 713 млрд руб., показав рост за год в 31%. Ключевыми драйверами роста рынка выступили увеличение количества интернет-пользователей в регионах и развитие мобильного интернета.

На сегодняшний день в России насчитывается 73 млн интернет-пользователей, из которых 40 млн совершают покупки через интернет. 20% покупателей оформляют заказы с помощью мобильного телефона. Согласно опросу, в 2013 году покупки в онлайн-магазинах оплатили картой 55,3% покупателей, в 2014 году этот показатель вырос до 61,7%. Доля наличных платежей снизилась за последние четыре года на 20%.

По данным АКИТ, доля трансграничной торговли в e-commerce по итогам года составила 30%: россияне совершили 80 млн покупок на $6 млрд в зарубежных интернет-магазинах. Это позволило Почте России значительно увеличить свою долю среди прочих способов доставки товаров в интернет-магазинах до 39%, против 33% в 2013 году. Аудитория ежемесячных посещений Яндекс.Маркета на протяжении последнего года сохранилась на прежнем уровне (19,8%), вместе с тем количество российских покупателей в Aliexpress за год увеличилось вдвое и достигло 15,6 млн человек в месяц.

“Лидерские позиции в 2014 году сохранил сегмент “Электроника и бытовая техника”. Объем торговли данного сегмента составил 184,257 млрд рублей и показал уверенный рост на 41,6% по сравнению с 2013 годом, – комментирует президент АКИТ Денис Людковский. – Наибольший рост продаж за 2014 год наблюдался в трех категориях: телефоны и смартфоны (63%), потребительская электроника (63,4%) и крупная бытовая техника (55,8%).

Потребительские предпочтения отразились и на посещаемости интернет-ритейлеров. В ТОП-10 по итогам года попали восемь онлайн-магазинов, торгующих бытовой техникой. Наиболее популярными стали Ozon, “Юлмарт”, “М.Видео”, Wildberries, “Связной”, “Эльдорадо”, “Ситилинк”, DNS, Lamoda и Enter”.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.